ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

История становления

Впередовской средней общеобразовательной школы.

   Впередовская средняя общеобразовательная школа была основана в 1964 году. За время своего существования Впередовская СОШ прошла интересный путь становления.

   Первоначально это была начальная, малокомплектная школа, которая находилась напротив виноделия. В ней было всего три классные комнаты и помещение для сторожа.

   Тем, кто хотел продолжить обучение, приходилось посещать занятия в школе № 2, которая находится напротив магазина «Маяк» в г. Кизляре.

   Первым директором школы был Захаров Михаил Федорович.

   В пятидесятые годы дети стали учиться в здании, где сейчас располагается администрация села; в помещениях нынешней почты; в клубе (там было 2 класса-кабинета). Было еще одно здание, подобное зданию медицинского пункта и почты.     

   Дети занимались в две смены. Неудобства были очевидные: помещения были значительно отдалены одно от другого, электрический свет давали по часам, воду приходилось носить со стройдвора.

   Директоров в школе сменилось несколько. Дольше всех проработал Бабенко Михаил Федорович – человек очень энергичный, широко образованный.  Он бывший военный – майор. Всегда строгий сам, требовал той же серьезности  и аккуратности от учащихся. Бабенко М.Ф всегда сам проводил утреннюю физзарядку, руководил школьным хором, который на смотрах художественной самодеятельности занимал всегда победные места, прекрасно играл на аккордеоне. Под его руководством в школе функционировал драмкружок из числа учителей и учащихся старших классов. Спектакли ставились на сцене местного клуба и в соседних селах.

   В 1965 году, после новогодних каникул, ребята стали заниматься в новой школе, в которой дети  занимаются и сегодня. Первый выпуск школы состоялся в 1966 году. Директором школы тогда стала Гацулина Мария Тарасовна, завучем – Дегтярев Петр Иванович, его сменила на этом посту  Дегтярева Алевтина Павловна. Местных учителей было очень мало. Приезжали из города, много было приезжих из Ростова, Краснодара, Воронежа. Они селились в школьном домике или квартировали  у жителей села.

   Дети очень полюбили школу, которую, как говорят, строили «всем миром». Она утопала в цветах, которые гирляндами свисали на окнах, лестницах. Жили весело, интересно. В школе проводились увлекательные спортивные игры «Зарница», «Орленок», туристические слеты, конкурсы школьной самодеятельности, пионерские старты и т.д.       

   Школа работала в одну смену. Учащихся было около 200 человек. А в 80-е годы начался большой приток населения с гор, и число учащихся резко возросло. Появилась необходимость в двусменном обучении.

   Здание современной школы двухэтажное. В нем размещаются 11 кабинетов, спортивный зал, буфет и столовая. Имеется учебная мастерская и библиотека. Кабинеты оформлены эстетически, собран богатый методический и дидактический материал.

   Много внимания в школе уделяется экологическому дополнительному воспитанию учащихся.  Кабинет биологии оснащен таблицами, схемами, муляжами и ТСО,  компьютерный класс оборудован современными компьютерами и интерактивной доской. Библиотека имеет богатую учебную, методическую, художественную и научно-популярную литературу. По всем предметам выписываются предметные журналы.Хочу такой сайт

  В школе занимаются 20 классов. Занятия ведутся в две смены в режиме шестидневки. И хотя проектная мощность школы рассчитана на обучение 250 учащихся, в настоящее время в ней занимаются 390 учащихся.    

  За эти годы сменилось много директоров. В 1980 году директором школы стал Абасов Абдухалим Яхъяевич, который имеет звания «Почетный работник общего образования РФ», «Заслуженный учитель Республики Дагестан» и «Отличник народного образования РД».  С 2004 года его сменила Магомедова Айша Худаевна. Очень много сделано ею для укрепления материально-технической базы школы, успешно руководит педагогическим коллективом, совершенствует методы учебно-воспитательной работы. Магомедова А.Х. имеет звания «Почетный работник» и «Отличник народного образования»

  За время развития в школе сложился работоспособный высококвалифицированный педагогический коллектив из 28 педагогов. Из них звание «Отличник народного образования» имеет  Калинова Н.В. Звания «Заслуженный учитель РД» удостоилась Османова Т.Х. «Почетный работник сферы образования РФ» имеет Исбайханов С.С. Награждены нагрудным значком «Отличник образования РД: Абдулхамидов М.Р. и Пахлаев М.А. Три учителя имеют высшую категорию, 18 учителей являются учителями первой категории.

   В школе созданы все условия для творчества, разработаны открытые уроки по использованию современных технологий, оформлены материалы по методике проведения нестандартных уроков. Каждый учитель работает над методической темой по предметам, имеет накопительную папку.

Организация внеурочной деятельности осуществляется в рамках ФГОС. Так же работают кружки, спортивные секции, факультативы.  Внеурочная работа является развивающим и воспитывающим потенциалом учебной деятельности.

   В школе сложилась четкая система образования и единый образовательный уровень, позволяющий эффективно влиять на пути развития учащихся, углубить знания. Определены звенья системы: начальное звено, среднее звено, старшее звено, ВУЗ и связи преемственности между ними. С каждым из звеньев педагоги имеют тесный контакт, знают трудности и задачи, совместно обсуждают планы, анализируют и диагностируют срезы. Тесное сотрудничество звеньев и их совместная методическая работа помогают определить актив школы, одаренных детей, качественно влияют на уровень мотивации школьников, а так же создают хороший педагогический климат.

В 2004 году Впередовская СОШ получила звание «Школа года». В 2006 году школа была включена в список «100 лучших школ России»

   Достижения школы свидетельствуют о стабильных результатах обучения, хорошем уровне подготовки, что во многом объясняется применением эффективных технологий.

   Ежегодно выпускники школы поступают в высшие учебные заведения республики и за ее пределами.

   Многие выпускники Впередовской СОШ, закончив высшие учебные заведения, стали хорошими специалистами в различных сферах жизнедеятельности: медицина, образование, правоохранительные органы, банковская сфера и т.д.

   Учащиеся школы принимают активное участие в районных олимпиадах и спортивных соревнованиях района, занимают призовые и победные места.

   Воспитательная работа школы строится на основе того, что воспитание – это управление процессом развития личности. Основными задачами воспитания детей в школе являются:

  1. Обучение детей приспосабливаться к реалиям жизни
  2. Воспитание в ребенке человечности, сильного духа, оперирующегося на свои внутренние нравственные законы бытия.
Наверх