ООП 2018 -2019

Описание образовательной программы

Образовательная программа - это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МКОУ «Впередовская СОШ» строится на основе правовых актов:

Международная «Конвенция о правах ребенка»;

Конституция РФ;

Федеральный Закон РФ «Об образовании»;

Типовое положение об общеобразовательных учреждениях;

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»;

«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образова­ния»;

Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Республики Дагестан;

Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Впередовская СОШ» 

В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней». (глава З, ст.18, п.1);

«Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание осно­вы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18, п.2, гл.3).

Образовательная программа на 2018-2019 год строится с учетом принципов, заложенных в предыдущей программе развития.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Впередовская СОШ»» представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

 Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Впередовская СОШ» разработана на основе следующих документов:

1)      нормативно-правовых документов федерального уровня:

·      Конвенции о правах ребёнка;

·      Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

·      Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №2730-ФЗ;

·      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом  МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);

·      Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

·      Типового положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

·      СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002);  раздел 2.9.;

2) нормативных документов Министерства образования и науки:

·      Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

·      Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы   (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

·      О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

·      Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

·      Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);Хочу такой сайт

·      Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

3)      Устав МКОУ «Впередовская СОШ».

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ  «Впередовская СОШ» нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

      Цели образовательной программы:

·         обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·        создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения

      Задачи программы:

·        обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО;

·        обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования;

·        обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,

·        достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·        установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

·        обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

·        взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

·        выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему объединений дополнительного образования детей, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей системы социального партнёрства школы;

·        организация интеллектуальных и творческих конкурсов, спортивных соревнований, , творческой, проектной и учебно-исследовательской  деятельности;

·        участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри гимназической социальной среды.

·        сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Комплексное  решение названных задач, предусмотренное данной программой

основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает:

·        воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·        формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)личностного и познавательного развития обучающихся;

·        ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·        признание решающей роли содержания образования, способов организации  образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·        учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·        разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

ООП 5-8 КЛАССЫ (ФГОС) МКОУ ВПЕРЕДОВСКАЯ СОШ 2018 -2019 (скачать)
ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ ВПЕРЕДОВСКАЯ СОШ 2018 -2019 (скачать)
ООП СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ ВПЕРЕДОВСКАЯ СОШ 2018 - 2019 (скачать)
ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 9 КЛАСС МКОУ ВПЕРЕДОВСКАЯ СОШ 2018 -2019 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928)277-01-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».