Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение 
и оснащённость образовательного процесса

в МКОУ «Впередовская СОШ».

В учреждении 11 учебных кабинетов, из них 4 кабинета начальной школы.

Число компьютеров всего – 45
Число компьютеров для осуществления образовательного процесса – 35
Количество мультимедийных проекторов –10
Количество интерактивных досок – 4
Кабинет русского языка-1
Кабинет математики-1
Кабинет информатики -1

Кабинет химии - 1

Кабинет биологии  -1
Кабинет английского языка-1

Кабинет родного языка -1

Кабинеты начальных классов - 4
Спортивный зал-1

Столовая-1

Актовый зал не имеется

   

Наименование показателя

Значение показателя

Общее количество зданий в ОУ.

1

Общее количество учебных помещений.

1

БАЗОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

В организации обеспечен температурный режим в соответствии с СанПин?

да 

Водоснабжение. Отметьте наличие в здании работающей системы водоснабжения (водопровода), включая локальные системы, обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

- В организации имеется работающая система холодного водоснабжения

да

- В организации имеется работающая система горячего водоснабжения

нет

Канализация. Отметьте наличие:

- В организации имеется работающая система канализации

да

- В организации имеются туалеты, оборудованных в соответствии с СанПин

нет

Соответствие требованиям пожаробезопасности. Отметьте факт наличия:

- В организации имеются оборудованные аварийные выходы

да

- В организации имеется необходимое количество средств пожаротушения

да 

- В организации имеются подъездные пути к зданию

да

- В организации имеется соответствующая требованиям безопасности электропроводка

да 

- В организации имеется действующая пожарная сигнализация

да

- В организации имеется автоматическая система оповещения людей при пожаре

да

- В организации имеются пожарные краны и рукава

нет

Охрана. Отметьте факт наличия в организации действующей охраны:

- В организации имеется охрана

нет

- В организации имеется сторож

да 

- В организации имеется 'тревожная кнопка' (кнопка экстренного вызова милиции)

нет

- В организации имеется система видеонаблюдения

да

СПОРТИВНАЯ И ЗДРОВЬЕСБЕРГАЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Столовая (Буфет).

- В организации имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

нет

Численность учащихся, получающих только горячие завтраки

0

Численность учащихся, получающих только горячие обеды

190

Численность учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами

 0

Численность учащихся, получающих буфетное питание

0

Физкультурный зал. Отметьте наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры физкультурного зала и его характеристики:

Количество учащихся, в учебном плане которых предусмотрено более 3 часов физкультуры в неделю

249

Медицинский кабинет и логопедический пункт

- В организации имеется медкабинет на условиях договора пользования

нет

- В медкабинете организации имеется квалифицированный медработник

нет

ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

- В организации имеется собственный актовый (или лекционный) зал

нет

- В организации имеется актовый (или лекционный) зал на условиях договора пользования

 

нет

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

- В организации имеется собственный компьютерный класс

да 

- В организации имеется компьютерный класс на условиях договора пользования

нет

Количество компьютерных классов в вашей организации (с учетом филиалов)

1

- В компьютерном классе имеется металлическая дверь

нет

- В компьютерном классе имеется электропроводка

да 

- В компьютерном классе имеется кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция

нет

- В компьютерном классе имеются немеловые доски

да

Число компьютерных классов, удовлетворяющих всем вышеуказанным условиям.

1

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях

35 ед.

Число персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет

20 ед.

Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса

 

Количество мультимедийных проекторов

10 ед.

Количество интерактивных досок

4 ед.

Программное обеспечение. Есть ли у организации комплект лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения (и операционная система, и офисные программы) для каждого установленного компьютера

да 

ИНТЕРНЕТ

Организация имеет подключение к сети Интернет

да

Тип подключения к сети Интернет:

 

Скорость доступа к сети Интернет

 

- Выход в интернет от 129 Кб/c

Да 

- Выход в интернет от 2 Мб/c

нет

 

Географические карты. Отметьте факт использования всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии:

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по географии бумажных карт

да 

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по географии лицензионного демонстрационного программного обеспечения

нет 

Карты по истории. Отметьте факт использования всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории:

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по истории бумажных карт

да 

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по истории лицензионного демонстрационного программного обеспечения

нет

БЛАГОУСТРОЕННОСТЬ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Реализуется ли в вашем учреждении программа энергосбережения?

да 

В организации имеются учебно-производственные мастерские

нет

Оборудованные учебные кабинеты

В школе имеется 2 оборудованных кабинета: кабинет математики и кабинет химии

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

СПОРТИВНАЯ И ЗДРОВЬЕСБЕРГАЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Столовая (Буфет).

- В организации имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

нет

Численность учащихся, получающих только горячие завтраки

0

Численность учащихся, получающих только горячие обеды

190

Численность учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами

 0

Численность учащихся, получающих буфетное питание

0

Физкультурный зал. Отметьте наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры физкультурного зала и его характеристики:

Количество учащихся, в учебном плане которых предусмотрено более 3 часов физкультуры в неделю

249Хочу такой сайт

Медицинский кабинет и логопедический пункт

- В организации имеется медкабинет на условиях договора пользования

нет

- В медкабинете организации имеется квалифицированный медработник

нет

ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

- В организации имеется собственный актовый (или лекционный) зал

нет

- В организации имеется актовый (или лекционный) зал на условиях договора пользования 

нет

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

- В организации имеется собственный компьютерный класс

да 

- В организации имеется компьютерный класс на условиях договора пользования

нет

Количество компьютерных классов в вашей организации (с учетом филиалов)

1

- В компьютерном классе имеется металлическая дверь

нет

- В компьютерном классе имеется электропроводка

да 

- В компьютерном классе имеется кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция

нет

- В компьютерном классе имеются немеловые доски

да

Число компьютерных классов, удовлетворяющих всем вышеуказанным условиям.

1

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях

35 ед.

Число персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет

20 ед.

Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса

 

Количество мультимедийных проекторов

10 ед.

Количество интерактивных досок

4 ед.

Программное обеспечение. Есть ли у организации комплект лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения (и операционная система, и офисные программы) для каждого установленного компьютера

да 

Библиотека

Библиотека имеется без читального зала

Объекты спорта

Имеется спортивный стадион и спортивный зал

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания

   Средства целостного педагогического процесса — совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.

   Основные виды средств обучения и воспитания в Учреждении:

   Наглядность — универсальное средство обучения и воспитания, которое одинаково ценно с учащимися разных возрастных групп: чем моложе ученики и воспитанники, тем необходимее и важнее использование наглядности. В старших классах ее роль столь же значительна, лишь меняются ее виды и пути использования.

   В педагогической практике Учреждения широко используются:

• динамические дидактические пособия для контрольно-измертельной деятельности в начальной школе,

• таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, биологии, физике, химии и  истории;

• портреты известных писателей, ученых, репродукции картин;

• различные карты по географии, истории;

• мультимедиа презентации.

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

• электронные образовательные ресурсы

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).

• учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).

• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи, скакалки, обручи и т.п.).

• спортивная площадка.

   Особое место среди современных средств обучения и воспитания занимают технические средства (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), функциональные возможности и ценность которых особенно актуальны с введением федерального государственного стандарта второго поколения. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

   В учебных кабинетах установлено специальное оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий:

Интерактивные доски – в 4 кабинетах;

Экран и проектор – в 5 кабинетах.

В результате, активное использование информационно-коммуникационных технологий направлено не только на включение учащегося в учебный процесс, но и поддерживает интерес, способствует пониманию и запоминанию учебного материала. Кроме того, вся современная проекционная аппаратура является мультимедийной, т. е. многофункциональной (от лат. media — среда, или носитель информации).

   Целенаправленно в учреждении ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения и воспитания.

   Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Активное использование информационно-коммуникационных технологий наблюдается у 90% педагогов. На основе деятельностного похода введется воспитательная работа: коллективные творческие дела, социальное проектирование, игровые технологии.

   Использование современных технологий, позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс по следующим направлениям:

- организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями – предметниками информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;

- здоровьесберегающие технологии на уроке, перемене.

   Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания в учреждении направлены на:

• обеспечение обратной связи в процессе обучения;

• обеспечение индивидуализации учебного процесса;

• повышение наглядности учебного процесса;

• поиск информации из самых широких источников;

• моделирование изучаемых процессов или явлений;

• организацию коллективной и групповой работы.

 

НАЛИЧИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.docx (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Статья 37 273-ФЗ - Организация питания обучающихся

1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

2. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3. Обучающиеся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, а также общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, обеспечиваются питанием по нормам и в порядке, которые определяются учредителями указанных федеральных государственных образовательных организаций.

4. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.


Условия питания в учреждении

В организации имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

нет

Численность учащихся, получающих только горячие завтраки

 

Численность учащихся, получающих только горячие обеды

190

Численность учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами

 

Численность обучающихся, получающих горячее питание

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

 

Статья 41 . Охрана здоровья обучающихся

 

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

   
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МКОУ «ВПЕРЕДОВСКАЯ СОШ».docx (скачать)
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЗДАНИИ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТНИКОВ МКОУ «ВПЕРЕДОВСКАЯ СОШ».docx (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к интернет ресурсам обеспечивается с помощью проводного и беспроводного соединения. Провайдер компания «Электросвязь» - один из наиболее динамично-развивающихся операторов связи Республики Дагестан. Практически каждый компьютер имеет доступ к глобальной сети. Для защиты сети также включены контент - фильтры, исключающие возможность доступа к нежелательным сайтам. 2 WiFi роутера обеспечивают беспроводную связь в школе. Сеть защищена паролем и фильтром MAC адресов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Образовательный портал "РЕШУ  ЕГЭ"    http://reshuege.ru/ 

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к  образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

Единая    коллекция    цифровых    образовательных       ресурсов http://school-collection.edu.ru;

Федеральный   центр   информационно-образовательных      ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Каталог детских ресурсов - http://www.kinder.ru  (большой, регулярно пополняющийся каталог, в котором собраны ссылки на различные ресурсы для ребят и про ребят. Каждый ресурс имеет описание и «возрастные» рекомендации )

Бесплатная детская электронная библиотека -http://flashsait.com

Библиотека сказок, мифов и легенд - http://www.teremok.in

Библиотека для детей "Лукошко сказок" http://www.lukoshko.net

Журнал для детей 6-12 лет "Мурзилка" -  http://www.murzilka.org

Детские электронные презентации и клипы  - http://viki.rdf.ru

Детский безопасный интернет  -  http://gogul.tv

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

Рубрикон - http://www.rubricon.com (крупнейший информационно-энциклопедический

проект российского Интернета. Сервер содержит полные электронные версии

известных энциклопедий и словарей (Большая советская энциклопедия, Малая медицинская энциклопедия, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, Энциклопедия «Города России», Энциклопедия «Мифы народов мира», Литературный энциклопедический словарь и т.д.) - всего более 60 названий.

Энциклопедия «Кругосвет» - http://krugosvet.ru (сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по тематическим рубрикам и ключевым словам, по одному или по всем разделам одновременно.

Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании - http://www.edu-all.ru

MультиЛекс Online: электронные словари онлайн - http://www.online.multilex.ru

Cловари русского языка на портале «Грамота.ру» - http://www.slovari.gramota.ru

Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» - http://www.glossary.ru

Толковый словарь В.И.Даля - http://www.vidahl.agava.ru

Яндекс.Словари - http://www.slovari.yandex.ru

Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»- http://www.megabook.ru

Детская энциклопедия "Потому.ру" - http://potomy.ru

Инновационная образовательная сеть «Эврика» -http://www.eurekanet.ru

Сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант" http://kvant.mccme.ru/

Сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников" -http://www.uic.ssu.samara.ru/\\\\\x7enauka

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх