Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МКОУ «Впередовская СОШ»

реализующего основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования

1. Пояснительная записка

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Впередовская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района РД на 2023/2024 учебный год – сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

1.1. Нормативная база:

В целях организации работы МКОУ «Впередовская СОШ» при разработке учебных планов на 2023/2024 учебный год были использованы следующие нормативные документы:

- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273-ФЗ( с изменениями и дополнениями от 24.09.2022 № 371-ФЗ);

- Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ от 23.02.2018 № Пр-328п.1,от 20.12.2020 № Пр-2182;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 (далее – ФГОС начального общего образования 2021 – ФГОС НОО-2021);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021

№ 286»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 (далее – ФГОС основного общего образования 2021 – ФГОС ООО-2021);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования –ООО-2010);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования – СОО- 2012);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 17.05.2012

№ 413»;

- Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

- Федеральная образовательная программа начального общего образования (далее – ФОП НОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992;

- Федеральная образовательная программа основного общего образования (далее –ФОП ООО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993;

- Федеральная образовательная программа среднего общего образования (далее – ФОП СОО), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014;

- Примерные основные образовательные программы: НОО, ООО, СОО, размещенные в сети Интернет на портале Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru/);

- Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858;

- Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022 № 3/22);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);

- Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Впередовская средняя общеобразовательная школа».

При составлении учебного плана использовались:

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"»;

- Письмо Министерства образования России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятий и содержанию внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации о введении федеральных основных общеобразовательных программ»;


- Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», (https://razgovor.edsoo.ru/);

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-

296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Учебный план является частью образовательной программы школы, разработанной в соответствии с ФГОС.

В учебном плане полностью реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым объемом знаний, универсальными учебными действиями, соответствующим уровнем личностных и общекультурных компетентностей, социально-личностными умениями и навыками, предусмотренными ФГОС.

Учебный план школы формируется в соответствии с действующими нормативами и потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей). Распределена годовая нагрузку в течение учебного года, использован модульный подход, учтены принципы дифференциации и вариативности.

Учебный план составлен в соответствии с целями и задачами школы и направлен на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, личностно-профессиональной направленности и готовности к профессионально-личностному самоопределению.

1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы

МКОУ «Впередовская СОШ» (согласно Лицензии на осуществление образовательной деятельности, регистрационный номер № 7492 от 05.06.2014, серия 05ЛО1 № 0001828) имеет право образовательной деятельности по следующим уровням общего образования:

Общее образование

Уровень образования

Нормативный срок освоения образовательной

программы

1

Начальное общее образование (I – IV классы)

4 года

2

Основное общее образование (V– IX классы)

5 лет

3

Среднее общее образование (X – XI классы)

2 года

1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:

Учебный план МКОУ «Впередовская СОШ» обеспечивает выполнение санитарно- эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21 и предусматривает для учащихся I классов продолжительность учебной недели – 5 дней, а для учащихся II–XI классов – 6 дней.

Время работы школы с 01 сентября по 31 мая, пн.– cб. С 07:30 до18:00.

1.4. Продолжительность учебного года:

Продолжительность учебного года (образовательной (урочной) деятельности:

Ø 1-е классы – 33 учебные недели

Ø 2 – 11 классы - 34 учебные недели

Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность осенних, зимних и весенних каникул составляет 9 календарных дней, летних – не менее 8 недель.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

ü для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю– не более 5уроков, за счет урока физической культуры;

ü для обучающихся II-IV классов–не более 5 уроков;

ü для обучающихся V-VI классов–не более 6 уроков;

ü для обучающихся VII-XI классов–не более 7 уроков.

1.5. Продолжительность учебной недели:

Учебный план школы:

ü определяет максимально допустимую недельную нагрузку при 5 – дневной учебной неделе для обучающихся начальной школы: I класс – 21 ч. в неделю, II - IV классы – 26 ч. в неделю, V класс – 32 ч. в неделю, VI класс – 33 ч. в неделю, VII класс – 35 ч. в неделю, VIII – I X классы – 36 ч. в неделю, X-XI классы – 37 ч. в неделю;

ü предусматривает рациональный баланс между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений; Федеральным и Региональным компонентами.

Расписание занятий составляется для уроков и внеурочной деятельности (I – XI классы).

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программ НОО, ООО, СОО школа определяет самостоятельно.

1.6. Требования к объему домашних заданий:

Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в I классах –1ч., во II – III классах – 1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч., в VI – VIII классах – 2,5 ч., в IX – XI классах – 3,5 ч.

1.7. Дополнительные требования при организации обучения в I классе:

Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

ü Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

ü Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре

ü по3урока в день по 35минут каждый, в ноябре-декабре–по 4 урока по35минут каждый; во втором полугодии: январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый;

ü В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут (прогулка и обед);

ü Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

ü Предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

1.8. Специфика части, формируемой участниками образовательных отношений

Специфика учебного плана школы определяется целями и задачами реализуемых образовательных программ. Часы части, формируемой участниками образовательных отношений в учебном плане использованы на:

Усиление учебных предметов – русский язык, математика, история, обществознание, дагестанская литература, ОБЖ и физическая культура.

Обязательная часть основной образовательной программы:

ü НОО–составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20% от общего объема основной образовательной программы;

ü НОО–составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20% от общего объема основной образовательной программы;

ü ООО–составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объема основной образовательной программы;

ü СОО–составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40% от общего объема основной образовательной программы.

1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план для I–IV классов составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО – 2021), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286, реализуется в I – IV классах.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами. Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет школа.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).


Недельный учебный план для I – IV классов

Предметные области

Учебные предметы

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык (аварский)

1

2

2

2

7

Родная литература (аварская)

1

1

1

1

4

Иностранный

язык

Иностранный язык

(Английский язык)

-

2

2

2

6

Математика и

информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской

этики

Основы религиозных

культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая

культура

Физическая

культура

2

2

2

2

8

Итого:

21

24

24

25

94

Часть, формируемая участниками

образовательных отношений:

Литературное чтение

Математика

0

0

0

2

1

1

2

1

1

1

1

0

5

2

3

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

884

884

884

3345

Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами

21

26

26

26

99


Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более 3345 часов. План внеурочной деятельности (см. Модель внеурочной деятельности) определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

1.1. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО – 2021 (I – IV классы):

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано:

-на усиление предмета «Литературное чтение» во IIIV классах

-на проведение дополнительных учебных занятий по «Математике» IIIvклассах

ФГОС НОО устанавливает обязательные учебные предметы и обязательные предметные области, в числе которых:

- предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение»;

- предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включает учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Изучение данной предметной области интегрировано в предметную область «Русский язык и литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО;

- предметная область «Иностранный язык» включает учебный предмет «Иностранный язык (английский язык)»;

- предметная область «Искусство» включает учебные предметы «Музыка» и

«Изобразительное искусство», которыеведутсяотдельнопо1часу в неделю;

предметная область «Технология» включает учебный предмет «Технология».

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участие самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и домашними заданиями, начиная со II класса. Промежуточное оценивание результатов обучения осуществляется по четвертям и в конце года.

1.2. Используемый УМК: «Школа России».

1.3. Организация внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, которая осуществляется в формах отличных от классно- урочной и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Для реализации основной образовательной программы начального общего образования, для обеспечения развития индивидуальных способностей детей, удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) предлагается:

§ Различная внеурочная деятельность, организуемая по направлениям развития личности (духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно- оздоровительное, социальное), за счет часов, выделенных на ведение внеурочной деятельности:

Класс

«Разговоры о важном»

«Функциональная грамотность»

Шахматы

Итого

часов

в неделю

1

1

1

2

1

0,5

0,5

2

3

1

0,5

0,5

2

4

1

0,5

0,5

2

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Недельный объем внеурочной деятельности должен составлять не более 10 часов. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения, а также их суммирование в течение учебного года.

1.1. Особенности учебного плана, ведение ОРКСЭ

В учебный план IV класса включён учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа).

Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами комплексного курса являются:

ü знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

ü развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

ü обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на уровне основного общего образования;

ü развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

Выбор модуля в рамках учебного предмета ОРКСЭ осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся и фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких общеобразовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При проведении уроков по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» по выбору родителей (законных представителей) обучающимися изучаются следующие модули из предложенных на выбор «Основы православной культуры»,

«Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики»:

1.1. Учебно-методическое обеспечение

Изучение учебных предметов организуется для I–IV классов с использованием учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858); Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699); электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО (Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 02.08.2022 №653), согласно выбранному УМК «Школа России».

2. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Учебный план для V–IX классов составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО-2021), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 №287, реализуется в V-VII классах.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет школа.

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Количество учебных занятий за 5учебных лет не может составлять менее 5058часов и более 5848 часов. План внеурочной деятельности (см. Модель внеурочной деятельности) определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся (до 1750 часов за пять лет обучения, в год – не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы


2.1. Недельный учебный план VIX классы

Предметные области

Учебные предметы (курсы)

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и

родная литература

Родной язык (аварский)

2

2

2

2

2

10

Родная литература (аварская)

1

1

1

1

1

5

Иностранные языки

Иностранный язык

(английский язык)

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

Общественно- научные предметы

История

2

2

2

2

2,5

10,5

Обществознание

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественно- научные предметы

Физика

2

2

3

7

Химия

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Основы духовно- нравственной

Культуры народов России

Основы духовно- нравственной культуры народов России

1

1

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное

искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

2

2

2

1

0,5

7,5

Физическая культура и основы

безопасности

жизнедеятельности

Основы безопасности

жизнедеятельности

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого:

30

32

33

34

35

164

Часть, формируемая участниками

образовательных отношений:

2

1

2

2

1

8

Русский язык

1

1

Математика

1

1

2

Алгебра

1

1

1

3

История/Обществознание

1

1

Физическая культура

1

1

Итого:

2

1

1

2Хочу такой сайт

2

8

Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами

32

33

35

36

36

172


2.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО- 2021 (V-IX классы):

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования):

Ø увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части и введение новых учебных предметов;

Ø другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

ФГОС ООО устанавливает обязательные учебные предметы и обязательные предметные области, в числе которых:

Ø предметная область «Русский язык и литература» включает учебные предметы:

Ø «Русский язык», «Литература»;

Ø предметная область «Родной язык и родная литература» включает учебные предметы

Ø «Родной язык» и «Родная литература».

Ø предметная область «Иностранные языки» включает учебный предмет «Иностранный язык (английский язык)»;

Ø предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы

Ø «Математика» (содержит учебные курсы - «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»), «Информатика»;

Ø предметная область «Общественно-научные предметы» включает учебные предметы

Ø «История»,«Обществознание»,«География»;

Ø предметная область «Естественно научные предметы» включает учебные предметы

Ø «Физика», «Химия», «Биология»;

Ø предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» включает учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

Ø предметная область «Искусство» включает учебные предметы «Музыка» и

«Изобразительное искусство», которые ведутся отдельно по1часу в неделю;

предметная область«Технология» включает учебный предмет «Технология»;

предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» включает учебные предметы «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и домашними заданиями. Промежуточное оценивание результатов обучения осуществляется по четвертям и в конце года.

2.3. Организация внеурочной деятельности

Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Для реализации основной образовательной программы основного общего образования, для обеспечения развития индивидуальных способностей детей, удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) предлагается:

Различная внеурочная деятельность, организуемая по направлениям развития личности (духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно- оздоровительное, социальное), за счет часов, выделенных на ведение внеурочной деятельности.

Класс

«Разговоры

о важном»

«Профориентация»

«Функциональная

грамотность»

Итого часов в

неделю

5

1

1

2

6

1

1

2

7

1

1

2

8

1

1

2

9

1

1

2

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, который определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении ООО (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Недельный объем внеурочной деятельности должен составлять не более 10 часов. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения, а также их суммирование в течение учебного года.

2.4. Особенности учебного плана, предметная область «Основы духовно- нравственной культуры народов России» (ОДНКНР)

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с ФГОС ООО должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерациию.

Предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, на ее изучение выделяется 1 час в неделю (34 часа в год) в V и VI классе за счет обязательной части учебного плана. Область включает учебный предмет «Основы духовно- нравственной культуры народов России».

2.5. Учебно-методическое обеспечение

Школой при реализации образовательных программ для использования выбраны:

Ø учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858);


Ø электронные образовательные ресурсы, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 02.08.2022 № 653).

3. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет школа.

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС среднего общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

3.1. Недельный учебный план XXI классы

Предметные области

Учебные предметы

Уровень

10

класс

11

класс

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

Б

2

2

4

Литература

Б

3

3

6

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б

2

2

4

Родная литература

Б

1

1

2

Иностранные языки

Иностранный язык

(английский язык)

Б

3

3

6

Математика и информатика

Алгебра и начала

Математического анализа

Б

2

3

5

Геометрия

Б

2

1

3

Вероятность и статистика

Б

1

1

2

Информатика

Б

1

1

2

Естественные науки

Физика

Б

2

2

4

Химия

Б

1

1

2

Биология

Б

1

1

2

Общественные науки

История

Б

2

2

4

Обществознание

Б

2

2

4

География

Б

1

1

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

2

2

4

Основы безопасности

жизнедеятельности

Б

1

1

2

Индивидуальный проект

1

1

Итого:

30

29

59

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

7

8

15

Русский язык

2

1

3

Алгебра

2

2

4

Геометрия

0

1

1

Обществознание

2

2

4

Физическая культура

1

1

2

История

1

1

Итого

7

8

15

Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами

37

37

74

Количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять менее 2096 часов и более 2516 часов. План внеурочной деятельности (см. Модель внеурочной деятельности) определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся (до 700 часов за два года обучения, в год – не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

3.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО (X-XI классы):

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования):

Ø увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части и введение новых учебных предметов;

Ø другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

ФГОС СОО предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для изучения на уровне среднего общего образования являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», Иностранный язык (английский язык)», «Математика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия, «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культуры».

Школой определен учебный план для универсального профиля с изучением родного языка

ФГОС СОО предусматривает обязательные предметные области, в числе которых:

ü предметная область «Русский язык и литература» включает учебные предметы: «Русский язык», «Литература»;

ü предметная область «Родной язык и родная литература» включает учебные предметы «Родной (аварский) язык», «Родная (аварская) литература»;

ü предметная область «Иностранные языки» включает учебные предметы «Иностранный язык (английский язык)»;

ü предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы:

«Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика;

ü предметная область «Общественные науки» включает учебные предметы «История»,

«Обществознание», «География»;

ü предметная область «Естественные науки» включает учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология»;

ü предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» включает учебные предметы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура».

Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и домашними заданиями. Промежуточное оценивание результатов обучения осуществляется по полугодиям и в конце года.

3.3. Организация внеурочной деятельности

Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Для реализации основной образовательной программы среднего общего образования, для обеспечения развития индивидуальных способностей детей, удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) предлагается:

Различная внеурочная деятельность, организуемая по направлениям развития личности (духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно- оздоровительное, социальное), за счет часов, выделенных на ведение внеурочной деятельности:

Класс

«Разговор о важном»

«Профориентация»

Итого

10

1

1

2

11

1

1

2

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, который определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении СОО (до 700 часов за два года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения, а также их суммирование в течение учебного года.

3.4. Учебно-методическое обеспечение

Школой при реализации образовательных программ для использования выбраны:

ü учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858);

ü учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699


Учебный план МКОУ «Вперёдовская СОШ» Кизлярского района РД

универсального (непрофильного) с русским языком обучения

на 2023 – 2024 учебный год

Предметы

классы

Количество часов в неделю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

5

5

5

5

6

6

4

3

3

4

3

Литература

3

4

4

4

3

3

2

2

3

3

3

Родной язык

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Литература

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Иностранный язык (англ.яз)

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

Математика

4

5

5

4

6

6

Алгебра

4

4

4

4

5

Геометрия

2

2

2

2

2

Вероятность и статистика

1

1

1

1

1

Информатика

1

1

1

1

1

История

2

2

2

3

2,5

2

3

Обществознание

1

1

1

1

4

4

География

1

1

2

2

2

1

1

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

1

Биология

1

1

1

2

2

1

1

Физика

2

2

3

2

2

Химия

2

2

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

3

ОБЖ

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

2

2

2

1

0,5

Основы духовно – нравственной культуры народов России

1

1

Индивидуальный проект

1

Итого

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

Внеурочная деятельность

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2023 - 2024 (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Впередовской средней общеобразовательной школы» Кизлярского района Республики Дагестан на 2018-2019 учебный год

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2018-2019.doc (скачать)
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2019 -2020 (скачать)
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2020-2021 (скачать)
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2021 -2022 (скачать)
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2023 -2024 (скачать)

Методические и иные документы, разработанные ОО

Не разработаны
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ (скачать)

Численность обучающихся

ООП НОО 2021-2022 учебный год

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

ООП ООО 2021-2022 учебный год

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

ООП СОО 2021-2022 учебный год

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Лицензия 1 стр..pdf (скачать) (посмотреть)
Лицензия 2 стр..pdf (скачать) (посмотреть)

Приложение (при наличии)

Приложение к лицензии.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх