ООП 2017 - 2018
Описание образовательной программы
Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий
приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации
учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Образовательная программа МКОУ «Впередовская
СОШ» строится на основе правовых актов:
Международная «Конвенция о правах
ребенка»;
Конституция РФ;
Федеральный Закон РФ «Об образовании»;
Типовое положение об общеобразовательных
учреждениях;
«Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 г.»;
«Концепция профильного обучения на старшей
ступени общего образования»;
Региональный (национально-региональный)
компонент государственного образовательного стандарта начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования Республики Дагестан;
Устав Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Впередовская СОШ»
В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная
программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их
ступеней». (глава З, ст.18, п.1);
«Общеобразовательные программы направлены
на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в
обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии,
специальности», (ст. 18, п.2, гл.3).
Образовательная программа на 2018-2019 год
строится с учетом принципов, заложенных в предыдущей программе развития.
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ
«Впередовская СОШ»»
представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий
основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания,
развития учащихся и особенности организации кадрового и методического
обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований
учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты,
критерии.
Основная образовательная программа начального общего
образования МКОУ «Впередовская СОШ»
разработана на основе следующих документов:
1) нормативно-правовых документов федерального
уровня:
· Конвенции
о правах ребёнка;
· Закона РФ
«Об основных гарантиях прав ребёнка»;
· Закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №2730-ФЗ;
· Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);
· Примерной
основной образовательной программы начального общего образования.
· Типового
положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления
Правительства РФ);
· СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические
требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от
28.11.2002); раздел 2.9.;
2) нормативных документов Министерства
образования и науки:
· Рекомендации
по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо
МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
· Об
организации обучения в первом классе четырехлетней начальной
школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
· О
недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №
220/11-13 от 20.02.1999);
· Контроль
и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15
от19.11.1998);
· Система
оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения
(Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);
· Рекомендации
по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ
гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
3) Устав
МКОУ «Впередовская СОШ».
Данная программа определяет
содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего
образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на
их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Основная
образовательная программа основного общего образования МКОУ «Впередовская
СОШ» нацелена на
обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию
образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена
на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование,
обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья.
Цели образовательной программы:
·
обеспечение
планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
· создание
благоприятных условий для становления и развития личности в её
индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного
использования ресурсов образовательного учреждения
Задачи программы:
· обеспечение
соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО;
· обеспечение
преемственности начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования;
· обеспечение
доступности получения качественного основного общего образования,
· достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
· установление
требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной
программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,
обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не
только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности,
созданию необходимых условий для её самореализации;
· обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного
процесса, взаимодействия всех его участников;
· взаимодействие
образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с
социальными партнёрами;
· выявление
и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через
систему объединений дополнительного образования детей, организацию общественно
полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием
возможностей системы социального партнёрства школы;
· организация
интеллектуальных и творческих конкурсов, спортивных соревнований, , творческой,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
· участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутри гимназической социальной
среды.
· сохранение
и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Комплексное
решение названных задач, предусмотренное данной программой
основного общего
образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода,
который предполагает:
· воспитание
и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной
экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе
принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного
и поликонфессионального состава;
· формирование
соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся
в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и
конструирования на основе разработки содержания и технологий образования,
определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)личностного
и познавательного развития обучающихся;
· ориентацию
на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
· признание
решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
· учёт
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении
образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и
путей их достижения;
· разнообразие
индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого
обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями
здоровья.